Какие профессии будут нужны в 2015

Тенденции рынка труда. Востребованные профессии.

Мир меняется, а ты за ним успеваешь?

Психологи называют это синдром "Черной Королевы" (по персонажу из "Алиса в зазеркалье", Луиса Кэррола). Чтобы успевать за меняющимся миром — надо всё время двигаться.

Сейчас технологии обновляются каждые 2—3 года, то есть студнты, которых готовят 5 лет в ВУЗе должны будут осваивать на работе то, чего еще не было, когда они поступали в институт.

Однако технологии не выскакивают как чертики из табакерки, прежде чем любая из них захватит рынки,умы и кошельки проходит несколько лет пилотных проектов, сопровождающихся публикациями в прессе и прочим информационным шумом. Эксперты-аналитики оформляют этот шум в "тенденции" на которых строят предсказания.

Востребованные профессии в России 2015

По мнению экспертов МКЦ "Фаворит" в России будет дефицит специалистов в таких областях:
  • Инженеры-строители
  • Web-дизайнеры
  • Менеджеры по продажам
  • Переводчики и лингвисты
  • Специалисты по нанотехнологиям
  • Универсальные специалисты

Инженеры-строители

Спрос будет как на строителей жилых домов, так и на высококвалифицированных инженеров по строительству промышленных объектов. Западные инвестиции постепенно входят на российский рынок и распространяются из городов-миллионников в регионы. Но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, рабочих и руководителей среднего звена на производстве.

Пройдет не один год, пока престиж рабочих специальностей вернется на прежний уровень. Поэтому в ближайшее время будет спрос на производственных специалистов, особенно в сочетании со знанием иностранного языка, владением экономическими и юридическими знаниями.

Web-дизайнеры

Область IT и компьютерного обеспечения удерживает лидирующие позиции в топ-10 рынка труда на ближайшие годы. Продвижение продукта компании в сети Интернет – приоритетная рекламная кампания для многих фирм. В данном случае сайт – это не только «лицо» компании в глобальной сети, но и показатель надежности и уровня организации. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей в сфере IT– web-дизайнер.

Для того, чтобы занять выгодные позиции в среде конкурентов и охватить внимание большинства пользователей Интернет, многие руководители готовы привлекать к сотрудничеству высокооплачиваемых квалифицированных профессионалов. Постоянное совершенствование компьютерных технологий требует от программистов владение новейшими программами, поэтому им необходимо регулярно повышать свою квалификацию.

Менеджеры по продажам

Активные молодые сотрудники отделов продаж, которые прекрасно разбираются в предлагаемом товаре или услугах и умеют налаживать личные контакты, найдут применение своим навыкам.

Менеджеры по продажам будут востребованы в сфере услуг, в сегментах рынка В2В, В2С. Опыт общения и умение выстраивать отношения с клиентом — это те качества, которые будут цениться в ближайшее десятилетие наравне с профессионализмом и грамотностью специалистов.

Переводчики и лингвисты

Здесь скажется бурный рост азиатских экономик — будут востребованы специалисты со знанием восточных языков, а от специалиста по европейским языкам будет требоваться или знание 5 и более языков или дополнительная специализация (например юридическая или логистика).

Специалисты по нанотехнологиям

Нанотехнологии – это перспективное направление в научных знаниях, которое нашло поддержку со стороны государства и активно будет развиваться в ближайшие годы. Той стране, которая совершит прорыв в области нанотехнологий, прогнозирую мировое лидерство.

Изучение работы молекул и атомов развивается в нескольких направлениях. Будет потребность в ученых в сферах машино- и авиастроения, космических исследований, пищевой промышленности и медицине, инженерии и IT-программирования.

Универсальные специалисты

Линейные сотрудники часто привлекаются к выстраиванию общей стратегии развития компании. В финансовой сфере главные бухгалтера могут выполнять функции финансовых директоров, менеджеры по продажам проводят маркетинговые исследования для точного сегментирования рынка сбыта. Маркетологи помимо своих основных обязанностей проводят переговоры с потенциальными клиентами и размещают рекламу, а журналисты успешно используют свои навыки в PR-технологиях.

Владение иностранным языком уже перестает быть отдельной профессией. Умение общаться на английском, немецком или японском языке повышает конкурентоспособность специалистов практически во всех отраслях.